«Если ищут еврейский центр — звонят нам»
Ирина Гуткина — директор екатеринбургского еврейского благотворительного фонда «Менора», многолетнего партнера Российского еврейского конгресса — о своих подопечных, волонтерах, попечителях и богатстве уральской природы.
– Как вы пришли к еврейству и к работе в вашей организации?
– Я родилась в еврейской семье, у нас не было возможности стать кем-то другим, мы были всегда евреями. В 1991 году в Нижнем Тагиле появилась еврейская библиотека, и вот эта еврейская библиотека стала звонить, как в то время было принято, взяв еврейские фамилии из телефонных книг: «Слушайте, не хотите прийти за книжками?» Я пришла за книжками. И так и осталась в этом своем судьбоносном хобби, которое теперь уже является моей профессиональной деятельностью. Из Тагила в Екатеринбург меня позвали в 2013 году. И с этого времени я являюсь директором Екатеринбургского еврейского культурного центра «Менора», который за эти годы стал еще и благотворительным центром, после того как программы хеседа «Хэсэд-Менора» естественным образом перешли в общинный центр «Менора». Сегодня мы межрегиональный благотворительный общественный фонд.
– Как у вас формируется совет попечителей? Кто эти люди и как вы их привлекаете?
– Мне кажется, мы привлекаем реальной работой. Мы работаем много, делаем много для самых разных групп. Большая лига волонтеров, большой блок социальной помощи, великолепные выездные летние программы для детей, для семей, вся текущая деятельность. И мы максимально рассказываем людям про это честно, открыто, выкладывая все цифры и объясняя все поступления, — и мы это делаем не только для того, чтобы отчитаться перед Министерством юстиции Российской Федерации. Но в большей степени для того, чтобы община видела, знала, что мы делаем. Потому что нам важно получать помощь от тех людей, которые разделяют с нами ценности.